Главная /  Решения /  Региональные навигационно-информационные системы

Региональные навигационно-информационные системы (РНИС)

М2М-РЕГИОН® – инновационное решение, комплекс региональных навигационно-информационных подсистем на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Основное назначение М2М-РЕГИОН®:

  • Централизованное управление и контроль транспортным комплексом региона
  • Автоматизация деятельности органов управления, предприятий и организаций субъекта РФ по оказанию услуг транспортного комплекса региона
  • Информационно-аналитическая поддержки деятельности органов власти, предприятий и организаций транспортного комплекса региона при решении ими функциональных задач с использованием систем спутниковой навигации

Цели создания системы М2М-РЕГИОН®:

  • Повышение экономической эффективности при эксплуатации транспорта
  • Повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом
  • Повышение безопасности перевозок транспортными средствами
  • Повышение степени доступности информации гражданам об организации и качестве транспортного обслуживания на территории субъекта (муниципального образования) РФ

ГК «М2М телематика» - единственный российский холдинг, предлагающий внедрение системы на различных уровнях – предприятия, на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Региональные навигационно-информационные системы на базе аппаратно-программных комплексов М2М-РЕГИОН® запущены в 40 регионах российской РФ.

Необходимость объединения интеллектуальных, технических, финансовых и административных ресурсов для обеспечения безопасного, защищенного, эффективного, экологически чистого и комфортного перемещения людей и грузов создают предпосылки для формирования единой централизованной системы управления транспортным комплексом.

В свете обеспечения безопасности на транспорте, модернизации транспортного комплекса и инновационного развития регионов исполнительными органами власти РФ стоит ряд задач:

  • Реализация единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности транспорта и на транспорте
  • Организация и повышение качества транспортного обслуживания населения
  • Анализ потребности населения и экономики в транспортном обеспечении
  • Централизованный контроль за услугами, оказываемыми предприятиями транспортного комплекса
  • Централизованный контроль за расходованием бюджетных средств
  • Информирование населения об организации транспортного обслуживания на территории субъекта РФ и т.д.

В настоящее время процессы контроля и управления транспортным комплексом, мониторинга транспорта и контроля использования ГСМ, как правило, не централизованы, не автоматизированы, осуществляются вручную, информация об их ходе фиксируется на бумажных носителях. Процессы имеют существенные различия для различных объектов внедрения, не нормированы, отсутствуют единые подходы и единые принципы их организации. Контроль местоположения и мониторинг автотранспорта ведется посредством мобильной телефонной связи с водителями с последующей записью данных в соответствующем журнале. Контроль использования ГСМ ведется на основе путевых листов, в которых указывается норматив использования ГСМ для данного вида автотранспорта, времени года и пройденного расстояния.

Планирование использования транспорта на объектах внедрения не автоматизировано. Ведение документооборота и формирование путевых листов, заданий, разнарядок и др. документов осуществляется, как правило, в специализированных бухгалтерских программах. Формирование отчетов по использованию транспорта, выполнению заданий (планов), использованию ГСМ осуществляется по данным бухгалтерского и управленческого учетов средствами MS Excel и MS Word и т.д.

Стоит отметить, что ряд предприятий и организаций, выполняющих муниципальный заказ, самостоятельно осуществляет внедрение систем мониторинга транспорта, спутникового слежения и диспетчеризации. Эксплуатируемые в настоящее время предприятиями и организациями субъектов и муниципальных образований РФ системы разнородны как по применяемому абонентскому бортовому оборудованию, так и по программному обеспечению, в т.ч. картографическому, структуре используемых данных, функционалу, логике работы. Власти не имеют никакой возможности контролировать качество выполнения муниципального заказа.

Отсутствует формализованный и регламентированный информационный обмен между существующими системами мониторинга транспорта, спутникового слежения и диспетчеризации транспорта и прочими информационными системами предприятия, а также вышестоящих органов управления. Существуют явные ведомственные барьеры и нежелание руководства предприятий и организаций в предоставлении детальной информации о состоянии, местоположении и характере выполняемых транспортом задач в вышестоящие органы управления.

Таким образом, работы по внедрению единых технологий контроля и единого управления транспортным комплексом, объединения информационных потоков в единый центр мониторинга субъекта (муниципального образования) РФ и созданию региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса М2М-РЕГИОН® являются актуальными и востребованными.

Внедрение системы М2М-РЕГИОН® решает большинство озвученных задач, из них:

  • Обеспечение технологического единства и контроля транспортного комплекса региона путем автоматизации и централизации процессов управления
  • Формирование и контроль регламентов выполнения государственных функций и услуг транспортного комплекса региона
  • Управление транспортом различной отраслевой принадлежности (в том числе и транспортом органов правопорядка)
  • Информирование об организации транспортного обслуживания населения в регионе
  • Предоставление информации о криминальных и чрезвычайных ситуациях с транспортом и на транспорте в ситуационные центры в реальном масштабе времени
  • Контроль состояния безопасности транспорта и на транспорте
  • Повышение качества транспортного обслуживания населения

КРУПНЕЙШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ ГЛОНАСС И GPS