менюО компании менюПартнеры менюКлиенты менюРДЦ менюДилеры менюНовости менюКонтакты Русская версияАнглийская версия
 
 
М2М ТЕЛЕМАТИКА Пресса Передача данных из любой точки
Первая страницаКарта сайтаeMail
 
 
Контактный Телефон меню меню меню меню меню меню
 
 
ГАЛЕРЕЯ

подробнееподробнее
Новости




Пресса


07.12.07, | «РЖД партнер» №22 - 2007

Мониторинг транспортных средств и грузов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS


увеличить изображение
Директор по маркетингу «М2М телематика» Хадонова Светлана.

Развитие космических технологий в XXI веке приводит к возможности создания информационных спутниковых систем мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС и GPS. Необходимость и полезность таких систем трудно переоценить. Первоначально они создавались для военных целей, и лишь позднее стали доступными для гражданской авиации и флота. В настоящее время услуги подобные услуги стали доступны всем как в технологическом, так и в финансовом плане.

Любому руководителю автотранспортного предприятия знакома ситуация, когда машина с грузом «исчезает»: клиент ждет и нервничает, груз безнадежно опаздывает, водитель на связь не выходит. И начинают закрадываться нехорошие мысли. Авария? Ограбление? Поломка? Или что-то с водителем? Могут быть самые разнообразные причины, не позволяющие машине вовремя прибыть в пункт назначения. Другая ситуация: водитель берет «левый груз», отклоняется от маршрута, а затем нагоняет время, двигаясь с недопустимой скоростью, подвергая риску себя и машину, расходуя лишнее топливо. Помочь снять головную боль, связанную с подобными моментами, а заодно решить множество логистических задач помогают системы мониторинга и управления транспортными средствами, которые находят всё более широкое применение в российской транспортной отрасли. Состав системы довольно прост: на транспортное средство устанавливается компактное устройство – мобильный терминал, который передает по каналам передачи (спутниковым или сотовым) информацию диспетчеру. На рабочее место диспетчера устанавливается простое в использовании программное обеспечение, с помощью которого отображается и анализируется различного рода информация, получаемая с терминалов: местоположение машины и груза, скорость и направление движения, соблюдение маршрутов следования, расход топлива и многие другие параметры.
Кроме того, терминалы могут быть дополнены разнообразными датчиками и исполнительными устройствами, средствами экстренной связи. Например, тревожная кнопка - устанавливается скрытно и обеспечивает для водителя возможность подачи сигнала тревоги. При этом у диспетчера сразу появится информация о наличии внештатной ситуации и текущем местоположении автомашины. В свою очередь, диспетчер имеет возможность подать водителю сигнал о необходимости экстренного выхода на связь. Определенные модели терминалов могут быть дополнены микрофонами для прослушивания салона автомобиля, комплектами двухсторонней громкой связи, и даже фотокамерами для контроля кабины и/или груза, датчиками контроля температурного режима.
Что касается стоимости систем, то она стала вполне доступной для любой компании. Система может контролировать любое количество автомобилей автопарка от 3 и до сотен тысяч одновременно. В расчете на одно транспортное средство, полная стоимость аппаратно-программного комплекса, включая расходы на установку, наладку и введение системы в эксплуатацию, будет варьироваться от 17000 руб. до 28000 руб. в зависимости от типа терминалов. За счет сокращения некоммерческого пробега достигается значительная экономия топлива и уменьшаются эксплутационные расходы. Благодаря этому, срок окупаемости системы может составлять от 1 месяца.
Оборудование автомобильных парков системами мониторинга становится особенно актуальным в свете того внимания, которое уделяет Правительство Российской Федерации вопросам безопасности на транспорте, особенно при транспортировке особо опасных и важных грузов. В настоящее время Правительством выпущен ряд документов, практически обязывающих оснастить весь пассажирский, морской и воздушный транспорт, а также космические средства и транспорт для перевозки опасных грузов аппаратурой навигации на базе системы ГЛОНАСС. Компания «М2М телематика» профессионально работает на этом рынке и более пяти лет занимается разработкой, поставкой и сопровождением систем мониторинга под торговой маркой BusinessNavigator®. Компания предлагает клиентам законченные комплексные решения: серийное оборудование, надежное отработанное программное обеспечение собственной разработки и телематические услуги. В настоящее время пользователями систем BusinessNavigator® является большинство ведущих автотранспортных предприятий по всей территории России. Их опыт однозначно свидетельствует об эффективности внедрения подобных систем для управления процессом перевозок и обеспечения дополнительной безопасности.

Журнал РЖД-Партнер

Вернуться назад