Дополнительная частота передачи навигационного сигнала космическим аппаратом «Глонасс-К» позволит повысить точность определения координат навигационными приемниками за счет совместной обработки всех трех сигналов, считает гендиректор компании «М2М электроника», входящую в группу компаний «М2М телематика», Евгений Белянко.
«Состоявшийся 26 февраля запуск спутника «Глонасс-К» - это начало практической реализации следующего этапа развития системы ГЛОНАСС. Его цель - повышение точности навигации и ее надежности», - прокомментировал Е.Белянко «Интерфаксу-АВН» успешный запуск «Глонасс-К».
По его словам, за счет использования аппаратом «Глонасс-К» пяти сигналов на трех частотах, количество ошибок, которые может нести каждый сигнал, снижается, т.к. профессиональная аппаратура способна отсечь ошибки, соотнося данные каждого сигнала друг с другом.
«Для профессионалов в настоящий момент использование навигационных данных системы ГЛОНАСС предпочтительнее, т.к. все аппараты «Глонасс-М» работают с двумя частотами, а в «Глонасс-К» введена третья частота, в то же время в орбитальной группировке американской GPS только часть аппаратов имеют сигнал L2», - отметил он.
Однако, не профессиональная аппаратура потребителей, например, автонавигаторы, работают только с одной частотой, и в ближайшее время вводить в них прием и обработку второй и третьей частоты не планируется, добавил Е.Белянко.
Он также рассказал об отличиях «Глонасс-К» от «Глонасс-М». «Самое большое отличие нового аппарата состоит в два раза более точном стандарте частоты на борту, а также дополнительной частоте L3 с кодовым разделением сигнала, что в совокупности в два раза повышает точность определения положения», - сказал он.
Кроме того, аппарат «Глонасс-К» имеет конструктивные отличия от аппаратов предыдущего поколения. Он создан на базе негерметичной платформы, что позволило увеличить средний срок службы до 10 лет, и снизить массу до 935 кг. Небольшая масса, в свою очередь, позволила обеспечить выведение аппарата ракетой-носителем среднего класса «Союз-2.1б», что в два раза экономически выгоднее, чем кластерный запуск на ракете «Протон».