M2М-CityBus®
Диспетчерское программное обеспечение для автоматизации перевозочного процесса уровня пассажирского автотранспортного предприятияПрограммное обеспечение М2М-CityBus® предназначено для автоматизации работы ПАТП, либо любых других АТП, работающих по фиксированным маршрутам и графикам.
В базовой поставке системы M2M-CityBus® предусмотрены три типовых конфигурации автоматизированных рабочих мест (АРМ):
- АРМ Диспетчерской ПАТП,
- «АРМ Службы эксплуатации ПАТП»,
- «АРМ Руководителя ПАТП».
Функциональные возможности
Автоматизированное рабочее место (АРМ) службы эксплуатации ПАТП:
- ведение справочников транспортных средств (автобусы, их характеристики)
- ведение справочников персонала (водители, кондукторы)
- создание маршрутов разметкой на карте, с трэка (результат прогона автобуса, оборудованного терминалом, по маршруту), вводом координат в таблицу узловых точек маршрута
- поддержка маршрутов с «продлениями» и «заездами»
- учет «нулевых рейсов», «рейсов подачи»
- определение контрольных точек маршрута с указанием радиуса точки и возможного отклонения по времени от планируемого прохождения
- отображение сетки маршрутов на карте города (как всех, так и выбранных, либо только тех, на которых в данный момент находятся автобусы)
- автоматическое создание расписания с возможностью ручного редактирования графиков движения (удаление, редактирование)
- визирование расписания уполномоченным пользователем (до визирования расписание не может вступить в силу)
- автоматическое вступление в силу утвержденных расписаний в зависимости от времени года, рабочих дней, выходных и праздников
- возможность выравнивания интервала прохождения одной контрольной точки автобусами разных маршрутов (разнесение графиков прохождения точки для предотвращения ситуации, когда автобусы разных маршрутов идут «караваном»)
- автоматическое планирование постановки автобусов на обед с учетом длительности смен и длительности обедов для смен и маршрутов, с автоматическим выравниванием интервала движения
- возможность ручного редактирования времени обедов
- формирование отчетов по рабочему времени экипажей за период времени с учетом сходов с маршрута
- формирование отчетов по справочникам персонала, транспортных средств
- формирование «хронокарты» маршрута (сводный отчет по времени прохождения маршрута, стоянкам на остановках, средним скоростям, разбитый по времени суток) на основе трэков автобусов
- контроль эксплуатационных показателей (пробег транспортного средства, часы работы, часы простоя, средние скорости движения)
- создание и утверждение разнарядки (привязка экипажей к конкретным графикам действующего расписания)
- автоматический и визуальный контроль графиков прохождения контрольных точек и интервалов движения транспорта
- фиксация отклонения от маршрута по времени и расстоянию
- фиксация нештатных ситуаций и сходов с маршрута в специальный журнал
- визуальное отображение маршрутов и транспортных средств на карте местности
- визуальное отображение движения по графикам в табличной форме (изменение цвета ячеек при прохождении, опоздании) с отображением относительно текущего времени дня
- визуальное отображение движения по графикам в табличной форме (изменение цвета ячеек при прохождении, опоздании) с отображением относительно контрольных точек
- автоматический расчет регулярности (параметр качества работы автобуса)
- дистанционное управление абонентскими терминалами (режимами отсылки местоположений)
- голосовая связь и обмен SMS непосредственно из программы (при наличии подключенного к компьютеру GSM модема);
- работа с архивом данных в режиме просмотра данных, журналов
- проигрывание записанной навигационной информации с возможностью регулировать скорость проигрывания (режим «мультипликации»)
- вывод на печать разнарядки
- вывод на печать маршрутных листов
- вывод на печать журнала нештатных ситуаций
- просмотр и утверждение расписания
- просмотр и утверждение разнарядки
- просмотр оперативной информации «АРМ Диспетчера ПАТП»
- просмотр оперативной информации «АРМ Эксплуатации ПАТП»
- просмотр журналов нештатных ситуаций
- вывод интерактивных отчетов и управленческих характеристик предприятия в целом (общий пробег и т.п.)
- утверждение документов созданных в «АРМ Эксплуатации ПАТП» и «АРМ Диспетчера ПАТП»
- создание типовых конфигураций
- назначение пользователям прав на использование функций
- назначение пользователям прав на просмотр и редактирование справочников (с возможностью ограничить доступ на уровне строки справочника)
- администрирование сервисов получения данных, отправки команд
Преимущества
- Легкая инсталляция, не требующая специальных навыков
- Масштабируемость – не ограничена
- Конструктор рабочих мест – возможность распределять пользователям функции из общего набора, создавать шаблоны рабочих мест
- Автообновление программы без остановки работы системы
- Стандартные требования к компьютерному оборудованию
- Доступ к информации – по стандартным IP-каналам
- Программное обеспечение совместимо с Windows 2000/XP
- Возможность подключения существующих информационных систем пользователя
- Эргономичные современные интерфейсные формы, удобные редакторы маршрутов, расписаний и планов работ
- Универсальный интерфейс диспетчерского рабочего места, позволяющий оперативно отслеживать нарушения и управлять движением транспорта
- Возможность работы с наиболее распространенными форматами векторных растровых карт
- Независимость от типа оборудования, установленного на транспорте
- Мультиязычность интерфейса, возможность перевода всего интерфейса пользователем на любой язык
- Подробная справочная система, встроенная в интерфейс