Главная / Главные новости / Без навигации невозможно построить современный комфортный город

Без навигации невозможно построить современный комфортный город

Без навигации невозможно построить современный комфортный город

22.01.2013

Как модули системы ГЛОНАСС на машинах скорой помощи помогают сократить время прибытия медиков на место вызова и могут ли навигационные системы ускорить решение транспортных проблем мегаполисов, рассказал исполнительный директор компании «М2М телематика» Алексей Смятских.

Интервью ведет Андрей Ильяшенко.

Ильяшенко: Мы хотели бы поговорить о новых аспектах использования системы ГЛОНАСС. Так, сейчас все машины скорой помощи в России - а это около 20 тысяч - оборудованы системой ГЛОНАСС. Внедрением и разработкой этой системы применительно к машинам скорой помощи занималась компания «М2М телематика». У нас в студии исполнительный директор этой компании Алексей Анатольевич Смятских.

Расскажите, пожалуйста, в чем смысл установки системы ГЛОНАСС на машины скорой помощи? Каких эффектов вы добиваетесь?

Смятских: Есть несколько аспектов, которые заставляют органы здравоохранения, конкретные станции скорой медицинской помощи и лечебные учреждения, имеющие машины скорой медицинской помощи, оснащать свою технику навигационным оборудованием.

Первый и самый важный связан со снижением времени прибытия машины скорой помощи по вызову. Чем быстрее машина прибывает, тем больше число успешных реанимаций. Это один из основных параметров работы машин скорой медицинской помощи, не зря эти машины называют «скорая».

Каждый из нас в своей жизни, к сожалению, сталкивался с ситуацией, когда с нетерпением ждал прибытия машины, смотрел каждую минуту на часы. Внедрение навигационных систем существенно снижает показатель времени прибытия.

Ильяшенко: А как это происходит? Расскажите, как эта система устроена?

Смятских: Технология достаточно простая. Диспетчер станции скорой медицинской помощи в режиме реального времени видит местоположение и статус бригад.

Ильяшенко: На экране компьютера?

Смятских: Да, на рабочем месте диспетчера. Он видит статус бригад, местоположение, знает их специализацию - в больших городах машины скорой помощи имеют специализацию.

Второе - он получает данные о поступивших вызовах. Данные поступают из информационной системы либо от другого диспетчера, в зависимости от уровня автоматизации конкретного предприятия. Вызов автоматически направляется на ближайшую свободную машину соответствующего статуса.

Это означает, что не надо дожидаться возврата машины скорой помощи на станцию, передавать вручную, как это делалось ранее, карточку больного, с которой машина со станции выезжает на адрес. Наш опыт показывает, что на такой несложной автоматизации процесса экономится от нескольких минут до нескольких десятков минут.

Ильяшенко: Я всегда полагал, что система ГЛОНАСС - это прежде всего навигационная система, она помогает водителю определить свое местоположение, проложить маршрут до цели поездки, но не имеет обратной связи. Как вы определяете местонахождение той или иной машины?

Смятских: Любой навигационный блок, который устанавливается на машины скорой помощи или любой другой транспорт, имеет два основных модуля - навигационный приемник, сейчас в основном уже двухсистемный, поддерживающий и ГЛОНАСС, и GPS, и связной модуль. В подавляющем большинстве случаев это GSM-модем, как в сотовых телефонах.

Ильяшенко: То есть это специализированный телефонный передатчик?

Смятских: Это специализированный модем, который в первую очередь предназначен для передачи информации, а не для голосовой связи. Таким образом, бортовой навигационный блок, который устанавливается на автомобиль, каждую секунду получает данные со спутника и с заданной периодичностью, раз в 10-20-30 секунд, раз в минуту - в зависимости от потребности, передает данные диспетчеру.

Ильяшенко: То есть он получает сигнал со спутника, что автомобиль находится в таких-то координатах, и передает эти данные диспетчеру?

Смятских: Да, через сотовую связь, по каналам GPRS передает диспетчеру.

Ильяшенко: И диспетчер так же, с разрешением до нескольких метров, как и водитель, знает, где находится автомобиль в конкретный момент времени?

Смятских: Абсолютно верно. У диспетчера на экран выведена карта города или района, в зависимости от того, где происходит событие, на этой карте отображается местоположение…

Источник: