Главная / Оборудование / Абонентские терминалы для работы в сотовых сетях GSM

M2M-Cyber GLX v.WFB

Многофункциональный абонентский Wi-Fi/GSM/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал M2M-Cyber GLX v.WFB со встроенным аккумулятором и Wi-Fi - модемом – бортовое навигационно-связное оборудование систем мониторинга и управления транспортом, навигационно-информационных систем транспортного комплекса семейства BusinessNavigator® и М2М-РЕГИОН®.

Терминал предназначен для размещения на транспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Терминал M2M-Cyber GLX v.WFB разработан на основе уникальной технологической платформы, имеющей многолетний опыт успешного использования в 100 тыс. бортовых устройств.

Работая в составе системы, терминал передает по каналам GPRS на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информацию о местоположении и перемещении объекта, а также данные от подключенного дополнительного оборудования, в том числе полученные через CAN-интерфейс.

Встроенный Wi-Fi-модем и внешняя точка доступа Wi-Fi реализует резервный беспроводной канал передачи данных при выходе подвижного объекта из зоны действия любых операторов сетей GSM, а также точку доступа Wi-Fi на базе самого терминала.

Функциональные возможности M2M-Cyber GLX v.WFB

  • Определение и передача на телематический сервер местоположения и параметров движения транспортного средства: географических координат, скорости, курса.
  • Определение состояния систем и компонентов подвижных и/или стационарных объектов с помощью обработки сигналов с дискретных и аналоговых датчиков.
  • События, приводящие к формированию и отправке сообщений на телематический сервер:
    • Начало движения;
    • Изменение курса на заданную величину;
    • Превышение скорости;
    • Увеличение пройденного пути на заданную величину;
    • Изменение состояния входов;
    • Прием данных с пользовательского порта или CAN-шины;
    • Срабатывание таймера отправки регулярных сообщений при стоянке или движении.
  • Передача телематических данных на сервер по каналам связи GPRS и/или (опция) CSD.
  • Автоматическое переключение передачи данных на резервный канал Wi-Fi при выходе из зон действия сетей GSM.
  • Возможность передачи содержимого «черного ящика» на внешнюю ПЭВМ за счет реализации самостоятельной точки доступа Wi-Fi на базе абонентского терминала.
  • Дистанционное управление системами объекта с помощью команд, подаваемых с телематического сервера.
  • Наличие CAN-драйвера, реализующего обработку данных с датчиков, подключенных к CAN-шине транспортного средства.
  • Обеспечение бесперебойного автономного электропитания.
  • Контроль заряда встроенного аккумулятора.
  • Обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи между водителем и диспетчером.
  • Обеспечение записи событий в объемную энергонезависимую память: «черный ящик».
  • Реализация дополнительных функций: одометр, фильтрация и обработка сигналов дискретных и аналоговых датчиков, датчиков с цифровыми протоколами.
  • Обмен данными между подключенными к терминалу дополнительными устройствами с последовательным интерфейсом и телематическим сервером.

Характеристики M2M-Cyber GLX v.WFB

Габаритные размеры, мм155х122х45
Вес, кгне более 0,3
Материал корпусапластик
Рабочие температуры, °Сот –40 до +55
Диапазон напряжений питания, Вот 9 до 36
Мощность, потребляемая в режиме ожидания, Вт, не более3
Мощность, потребляемая в режиме передачи данных и голосовой связи, Вт, не более5
Мощность, потребляемая в режиме заряда внутреннего аккумулятора, Вт, не более7
Количество дискретных входов типа «сухой контакт»4
Количество дискретных входов с высоким входным сопротивлением4
Уровни срабатывания дискретных входов для логических датчиков«1» - более 7 В, «0» - менее 3 В
Количество дискретных выходов типа «открытый коллектор»8
Нагрузочная способность выходов, мА200
Количество аналоговых входов4
Мощность звукового выхода громкой связи при R=4÷8 Ом, Вт1,2-2,3
Частотные диапазоны GPRS модема, МГц900, 1800, 1900
Точность позиционирования, м, не более3 (плановая), 5 (по высоте)
Время холодного старта – не более, сек36
Время горячего старта – не более, сек4
Количество каналов навигационного приемника ГЕОС-1М24
Встроенный аккумуляторЛитий-ионный, 3.7 В, 2000 мАч
Объем внутренней энергонезависимой памяти («черного ящика»), не менее, событий200000 (16 Мб)
Поддерживаемые интерфейсыRS-232, RS485, CAN, NMEA, PPS

Характеристики WI-FI-модуля

Стандарт беспроводного интерфейсаIEEE 802.11b
Скорости передачи данных, Мбит/c1, 2, 5.5, 11
Частотный диапазон, ГГцот 2,4 до 2,497
Тип модуляцииDSSS, CCK
Максимальная излучаемая мощность, дБм8 (17)

Преимущества M2M-Cyber GLX v.WFB

  • Собственная разработка и серийное производство
    • Высокое качество разработки и производства.
    • Производство расположено в России и обеспечивает достаточные объемы выпуска.
    • Независимость от сторонних производителей. Возможность добавления новых функций и свойств с учетом требований рынка.
  • Гарантированная работа в различных условиях эксплуатации и климатических зонах
    • Специальное конструктивное исполнение, рассчитанное на эксплуатацию в автомобиле.
    • Терминал рассчитан на работу в условиях умеренного и холодного климата (-40…+55°С), что подтверждается успешным опытом эксплуатации в различных регионах с экстремальным климатом.
  • Стабильная работа и защита в условиях нестабильности напряжения
    • Встроенная аккумуляторная батарея большой ёмкости с функцией контроля заряда.
    • Возможность подключения специальных устройств, обеспечивающих стабильную работу и защиту терминала в условиях нестабильной сети для различных транспортных средств:
      • защитное устройство для установки на электрическом транспорте;
      • регулятор;
      • кондиционер питания, выполняющий функцию стабилизатора, преобразователя и источника бесперебойного питания (встроенный аккумулятор емкостью 800мА/ч); кроме того, кондиционер обеспечивает защиту от КЗ, переполюсовки, перезаряда аккумулятора и импульсных перенапряжений;
      • в составе кондиционера питания имеется встроенный интеллектуальный коммутатор питания, отключающий питание при отсутствии движения транспортного средства и автоматически включающий при его начале.
  • Многофункциональность
    • Определение координат, скорости, пробега и курса.
    • Автоматическое определение состояния объектов мониторинга по показаниям контрольных устройств: аналоговых датчиков – уровня топлива, температуры; дискретных датчиков – зажигания, открытия дверей, навесного оборудования и др.
    • Автоматическое переключение передачи данных на резервный канал Wi-Fi при выходе из зон действия сетей GSM.
    • Возможность передачи содержимого «черного ящика» на внешнюю ПЭВМ за счет реализации самостоятельной точки доступа Wi-Fi на базе абонентского терминала.
    • С помощью внешнего акселерометра осуществляется автоматическое определение фактов начала движения и полной остановки транспортного средства.
    • Запрограммированная реакция на различные события.
    • Обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи между водителем и диспетчером.
    • Встроенный усилитель звуковой частоты с повышенной выходной мощностью.
    • Передача сигнала тревоги диспетчеру (тревожная кнопка).
    • Передача аварийного вызова водителю (зуммер).
    • Наличие CAN-интерфейса для подключения к CAN-шинам автомобиля или другого целевого объекта.
    • Наличие выходов для вывода NMEA-сообщений и метки времени (PPS), обеспечивающих использование терминала в качестве источника навигационных данных для внешних подключаемых устройств.
    • Управление исполнительным оборудованием при помощи встроенных выходов.
    • Подключение специализированных интеллектуальных устройств.
    • Контроль заряда встроенного аккумулятора.
    • Поддержка дополнительного оборудования, например, информационного LCD-дисплея, для обмена сообщениями с водителем, системы учета пассажиропотока и др.
    • Возможность обеспечения автономного питания, а также автоматического отключения внешнего питания при остановке автомобиля и включения его при возобновлении движения (с помощью внешнего устройства – кондиционера питания, совмещенного с интеллектуальным коммутатором питания).
  • Поддержка специальных режимов работы
    • Возможность дистанционного конфигурирования по каналам GPRS/SMS и обновления встроенного программного обеспечения терминала по каналу GPRS.
  • Высокая степень защиты от злонамеренного воздействия (вредительства)
    • Прочный пластиковый корпус.
    • Точки крепежа устройства к корпусу, разъемы для подключения кабелей и антенн, гнездо для SIM-карты закрыты специальной крышкой, при открывании которой диспетчерский центр получает сигнал «вскрытие прибора».
    • Запись о несанкционированном вскрытии сохраняется в «черном ящике».
  • Экономичность
    • Обработка навигационных данных, фильтрация ошибок в определении координат и вычисление пробега реализовано программно внутри прибора, за счет этого происходит экономия на трафике передачи данных.
    • При подключении дополнительного устройства - Интеллектуального коммутатора питания, достигается значительная экономия энергии: ИКП позволяет отключать питание терминала при стоянке объекта, подавать питание при возобновлении движения, сигнализировать факт движения (работа в качестве датчика движения).
  • Информативность
    • Терминал может выходить на связь и передавать данные на сервер не только через заданные интервалы времени, но и при наступлении различных событий, в том числе превышение заданной скорости, заданного угла поворота вектора курса, заданного порога накопленного пробега, срабатывания входов.
    • Возможность передачи содержимого «черного ящика» на внешнюю ПЭВМ за счет реализации самостоятельной точки доступа Wi-Fi на базе абонентского терминала.
    • Светодиодная индикация визуально информирует о состоянии терминала, определенного встроенными инструментами самодиагностики – качестве приема спутниковых сигналов GPS/ГЛОНАСС, качестве GSM-связи, режиме работы GPRS-канала передачи данных.
  • Российские технологии ГЛОНАСС
    • Конструктивная реализация аппаратных частей ГЛОНАСС и GPS в едином корпусе.
    • Одновременный прием и обработка сигналов ГЛОНАСС и GPS в двухсистемном навигационном приемнике (ГЛОНАСС+GPS).
    • По сравнению с односистемным приемником GPS, двухсистемный приемник ГЛОНАСС+GPS принимает сигнал от вдвое большего количества спутников. Поэтому в условиях частичного затенения радиосигнала (городские каньоны) он быстрее находит навигационное решение и лучше удерживает его. При этом это навигационное решение значительно точнее решения односистемного приемника.
  • Устройство признано регулирующими органами 
    • Декларация соответствия Министерства Связи РФ.
    • На терминал выдан первый в России Сертификат соответствия Системы добровольной сертификации продукции, работ (услуг) и систем менеджмента качества в области разработки, производства и применения аппаратуры и оборудования спутниковой навигации СДС «БАЗИС».
    • Сертификат «ГАЗПРОМСЕРТ».
    • Сертификат в системе сертификации ГОСТ Р на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №10-03.

Внедрение современных навигационно-информационных систем на основе ГЛОНАСС соответствует Постановлению Правительства РФ от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и другим нормативным актам, определяющим, что в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат любые транспортные средства.

Разработчик: ООО «М2М Электроника» (группа компаний «М2М телематика»)