Главная / Оборудование /  Периферийные устройства  /  Периферийные устройства. Системы контроля расхода топлива.

Датчик уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Общее описание для всех трех видов датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчики уровня топлива Omnicomm LLS (ДУТ Omnicomm LLS) являются высокоточными измерительными приборами, применяющимися для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Используются в составе как систем контроля расхода топлива Omnicomm, так и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения все датчики LLS относятся к емкостному типу.

Виды датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик LLS 20160 - самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.

Датчик LLS 20230 устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты. Имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT6X» и используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ.

Датчик LLS-AF 20310 имеет настраиваемый аналоговый выход, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания. Частотный выход обеспечивает частотно-модулированный импульсный сигнал, выдаваемый транзисторным выходом с "открытым коллектором".

Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания.

Устройство датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Одним из основных компонентов датчиков уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком.

Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код.

Конструкция датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Корпуса всех датчиков LLS выполнены из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчиков (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема.

Модификации датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива LLS могут отличаться длиной измерительной части: 700мм, 1000мм, 1500мм, 2000мм, 2500мм, 3000мм.

Длина может быть изменена в «полевых» условиях в соответствии с требованиями заказчика и фактической глубиной топливного бака. 

Датчик уровня топлива (ДУТ)является частью системы мониторинга и управления транспортом BN-City®, предназначенной для непрерывного мониторинга местоположения и состояния транспортных средств и иных контролируемых объектов.

Датчик уровня топлива предназначен для определения уровня любых светлых нефтепродуктов, а также других жидкостей, не изменяющих своего агрегатного состояния в рабочем диапазоне температур, в металлических и неметаллических ёмкостях и последующей передачи полученной информации в устройства накопления и обработки данных.

Тип датчика – LLS. Датчик уровня топлива типа LLS является высокоточным измерителем уровня жидкости. Особенностью LLS является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке прямо в полевых условиях.

Датчик уровня топлива подключается к абонентским терминалам системы (M2M-Cyber GLX/GX) в качестве периферийного устройства.

Принцип работы датчика уровня топлива уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива является источником информации о количестве топлива в баке.

11.5.1.3.jpg

Информация с датчика поступает на абонентский терминал и далее в режиме реального времени через сервер передается на диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение CyberFleet® обрабатывает данные и выдает их в виде специальных отчетов о заправках и сливах.

Эффективность использования датчика уровня топлива на предприятии

Контроль расхода уровня топлива в системе BN-City® позволяет ликвидировать на предприятии махинации с топливом:

  • Слив топлива из бака
    Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива - Покупка «левых» чеков   
    Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Таким образом, несуществующих заправок в отчете отражено не будет и водителю придется объяснять, откуда он взял «левый» чек
  • Продажа топливных талонов
    Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон)
  • Сговор с оператором АЗС  
    Система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены
  • Заправка более дешевым топливом на трассе   
    Система показывает дату и время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени в нелегальном чеке со временем фактической заправки невозможно технически
  • Сговор с топливозаправщиком
    Система представляет список заправок с указанием даты и времени. Таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения
  • Фиктивная работа
    Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы
  • Слив топлива из обратной магистрали
    Система анализирует расход топлива и автоматически выявляет моменты, когда при нормальных условиях работы двигателя вдруг возрастает моментальный расход, что является признаком слива топлива из обратной магистрали

Характеристики датчика уровня топлива на предприятии

Принцип действияемкостной
Номинальное напряжение питания+8…+14 В
Максимальный ток потребленияне более 0,03 А
Диапазон рабочих температурот - 50°C до + 80°C
Диапазон рабочих длин датчика5-200 см
Режим работыпродолжительный
Интерфейсы ДУЖЦифровой RS 232
Цифровой RS 485 (опционально)